8 (8452) 683 614

Информативность сайта

1YE1LLNXGB

Информативность — составная структура юзабилити. С самого начала вы должны определиться, на какие вопросы должен отвечать будущий сайт и в чем его основное предназначение. Популярная ошибка многих заказчиков — это предположение, что люди будут внимательно читать сайт. Это не так. Ошибочность данного утверждения подтверждают и данные открытой статистики, и наш собственный анализ метрики сайтов, которые мы обслуживаем.

Сайты просматривают как глянцевые журналы с обилием картинок, притом, если на первый взгляд сайт кажется неинтересным, его сразу закрывают — ведь в выдаче поисковика аналогичный сайтов много. Вы же сами так делаете, не так ли?

Заявите о себе сразу

Поэтому информативность сайта должна начинаться сразу и с момента открытия: первым делом вы должны сказать клиенту, кто вы. Если пользователь сразу не понимает, на какой сайт он попал, то в 90% случаев он его просто закроет и перейдет к дальнейшим. Их немало, как и ваших конкурентов, притом и тех, о которых вы еще не знаете.

Многие пытаются «темнить» на главной странице сайта, предполагая, что они таким образом удержал клиента: он перейдет на внутренние страницы сайта и таким образом останется. Такой сценарий возможен для некоторых сайтов, но для абсолютного большинства — нет.

Помните, если человек ищет прачечную, то ваше министерство культуры ему в данный момент никак не нужно, о чем и следует непременно сообщить.

Пример:

Если вы ищете в интернете сайт такси, то на какой первый вопрос должен отвечать сайт? В абсолютном большинстве случаев люди ищут сайт такси, чтобы посмотреть номер телефона, по которому его можно вызвать. Поэтому, именно он должен быть «королем главной страницы» сайта. Это хорошая информативность сайта. Спрятать его между рекламных баннеров сбоку — плохая информативность, перенести на страницу контактов — совсем плохая.

Итак, с первым вопросом, на который должен отвечать сайт, мы определились: кто мы или что мы предлагаем.

Сделайте прайс легко доступным

Второй вопрос, на который нужно ответить — сколько стоит или что для этого нужно. Очень популярно прятать цены на сайтах. Рассуждение примерно такого характера: пусть клиент заинтересуется, а потом позвонит, вот тогда мы ему все и презентуем.

Данный подход нерационален и имеет ряд серьезных минусов:

  • Человек не получает полную информацию, а ведь ради этого он на сайт и зашел.
  • Не имея полной информации, посетитель не может в полной мере захотеть ваш товар или услугу: у него нет данных, чтобы моделировать в своем представлении удовольствие или полезность обладания.
  • Посетитель чувствует подвох: раз не размещают цены, значит, они не конкурентноспособны.
  • Посетитель не планирует приобретение товара или услуги сейчас, поэтому не видит причин звонить. А где гарантия, что через месяц он снова придет именно на ваш сайт?

Дать ответ на второй вопрос можно не сразу, но и не позднее 2 минут пребывания пользователя на сайте (как правило, именно столько в среднем пользователь просматривает сайт). То есть нужно следить за тем, чтобы эти данные не были закопаны в дебрях меню.

Не стесняйтесь собственной ценовой политики

Зачастую заказчиков пугает публикация своих цен: мол, пользователь может счесть их слишком высокими и не позвонить. И совершенно напрасно.

Во-первых, если цена для человека слишком высокая, она останется таковой, даже если он вам позвонит. Только при этом вы потратите его и свое время, а если человек к вам пришел по рекламной ссылке, к примеру, в Директе — то еще и свои деньги. У вашей фирмы есть ценовая политика, которую вы не с потолка взяли, и то, что она кому-то не подходит — абсолютно нормально.

Пример:

Если вы занимаетесь застройкой Набережной, то молодой семье, получившей материнский капитал и мечтающей съехать от мамы, вы в любом случае неинтересны.

Во-вторых, любая цена не может быть дешевой или дорогой сама по себе, она таковой воспринимается в контексте. Любая цена воспринимается абсолютно адекватно, если вы ее донесли до нужной вам аудитории и сумели обосновать. И «дорого» может сработать в плюс ничуть не хуже, чем «дешево».

Пример:
Представьте, что вы стоите в аптеке, и вам предлагают 2 аналогичных средства от насморка, только одно из них в 2 раза дороже другого. Первая мысль всегда: «Ну наверное оно лучше». Хотя зачастую в таких случаях у лекарств одинаковый состав:)

Ну и третий вопрос касается работы с возражениями или сомнениями, которые есть у клиента. Они есть, можете не сомневаться, притом вы должны о них знать в полном объеме и заранее ответить на вопросы. По работе с сомнениями будет отдельная статья.

Ваш комментарий нужен другим читателям!

Было ли понятно? Полезно? О чем еще вы хотели бы почитать?

Будем рады ответить на любые вопросы.