8 (8452) 683 614

Сайт для торговой площадки «Мозаика»

шапка Мозаики

Проект «Мозаика» — это не просто интернет-магазин, а мультитематическая торговая площадка, объединяющая очень разных продавцов и категории товаров. Задумка амбициозная, и технически это самый сложный наш проект, потому что пришлось решать интересные задачи: на сайте 2 уровня регистрации — как покупатель и как продавец — и два уровня администрирования с совершенно разным функционалом: каждый продавец на личных страницах выкладывает товар в нужный ему раздел на свое усмотрение, а суперадминистратор редактирует весь сайт в целом.

Требования и задачи

Это очень большой и очень сложный интернет-проект, который даже язык не поворачивается назвать просто сайтом. Торговая площадка Мозаика — это мульти-интернет-магазин, то есть любой зарегистрированный пользователь может по запросу получить права продавца и открыть на базе торговой площадки Мозаика свой интернет-магазин. И множество магазинов продавцов будут объединены одной общей платформой, где покупатель выбирает среди товаров всех продавцов. Своеобразный интернет-торговый центр.

Торговая площадка постоянно дорабатывается: в данный момент находясь в режиме тестирования, уже полностью готова для регистрации продавцов, наполнения их магазинов товарами и последующей онлайн-продажи. Это первый в России подобный проект.

После продолжительного обсуждения мы не смогли найти CMS, которая бы удовлетворяла бы всем требованиям, поэтому была написана собственная CMS, где были реализованы (и еще продолжают реализовываться) все дополнительные модули торговой площадки.

Интернет-магазин глазами покупателей

Попадая на сайт, посетитель на главной странице видит популярные товары, а внутри какой-либо товарной категории — все действующие предложения от разных продавцов. Покупки складываются в единую корзину, т.е. человеку не нужно задуматься о том, у одного продавца он покупает или у разных. Способ оплаты зависит от пожеланий продавца.


Карточка товара

Карточка товара

Выбор вариантов представления

Выбор вариантов представления

Категории товаров

Категории товаров

Умная фильтрация

Умная фильтрация

Вывод популярных товаров

Вывод популярных товаров


Все фильтры магазина являются контекстными, т.е. меняются в зависимости от того, в какой категории находится посетитель. При этом атрибуты товаров, которые служат для фильтрации, выбирает продавец. Предусмотрена возможность для покупателя связаться с продавцом напрямую или почитать о нем, а также посмотреть товары той же компании.

Интернет-магазин глазами продавцов

Чтобы стать продавцом, человеку необходимо зарегистрироваться и составить заявку, в которой указываются сведения об организации. После прохождения модерации партнер получает личнуб страничку, которую может заполнять на свое усмотрение, и доступ в администраторскую панель продавца. Тут мы решали сразу несколько задач.


Администраторская панель

Администраторская панель

Добавление атрибутов

Добавление атрибутов

Управление каталогом

Управление каталогом

Добавление полей

Добавление полей

Управление заказами

Управление заказами

Загрузка изображений

Загрузка изображений

Создание карточки товара

Создание карточки товара


Во-первых, хотя заполнение товара должно проходить единообразно, у разных типов товаров совершенно разные характеристики (например, размер у ванной и размер одежды маркируются по-разному, а для некоторых категорий он и вовсе неинтересен), и поскольку всего не предусмотришь, продавец должен смочь при необходимости добавить необходимые ему атрибуты. Мы это реализовали: можно добавить любое поле и любой атрибут, они же будут автоматически транслироваться в параметры фильтрации товара.

Во-вторых, общение с сайтом для партнера должно быть не сложнее «Одноклассников». К тому же заполнение карточек должно проходить быстро и удобно, а внутри одной категории сохранялось единообразие и исключались опечатки. Поэтому те атрибуты, которые продавец создал (или воспользовался предустановленными), превращаются в выпадающие списки внутри карточки товара, так что при заполнении характеристик товара их не приходится каждый раз забивать вручную. При этом продавец может добавить и подробное текстовое описание. Изображения загружаются одной кнопкой, нужно только выбрать, какое из них будет главным в галерее.

В-третьих, продавцу в любой момент нужно знать, как у него идут дела: есть ли у него активные заказы, какие товары у него числится в наличии, написал ли ему кто-то в личку и т.п. По каждому из этих пунктов мы сделали удобные отчеты с гибкой фильтрацией.

В сложных случаях для партнеров работает служба поддержки, то есть мы:) Для таких масштабных проектов постоянное администрирование интернет-магазина является насущной необходимостью.

Посмотреть сайт

Ирина

Я рисую ваш сайт. Я могу делать это средствами веб, в классических графических программах (Photoshop, Illustrator), создавать 3д-модели в 3ds Max и Z-brush. Вообще-то средства не имеют значения:) Кроме того, я специалист по юзабилити. Насколько легко найти ваш прайс, жмут ли на кнопочку "Заказать звонок", и как ваш сайт отображается на мобильнике — это все на моей совести. Из всех наших сотрудников я самая вредная: буду от вас постоянно чего-то требовать, изменять то, что вы прислали, ругаться, что вы придумали не то, что надо, и так далее. На самом деле в дизайне, как в футболе, гол забивает команда, и вы в этом процессе отнюдь не болельщики. В оффлайне я училка: преподаю дизайн в веб-пространстве и полиграфии. Знакомые говорят, что это все обо мне объясняет:) Люблю джаз, спорт, котиков и хорошо сделанную работу.

Оставить комментарий

Ваш комментарий нужен другим читателям!

Было ли понятно? Полезно? О чем еще вы хотели бы почитать?

Будем рады ответить на любые вопросы.