8 (8452) 683 614

Школа массажа и оздоровительных практик (Саратов): полное обновление сайта

Massage School Header

Школа массажа и оздоровительных практик, саратовскому филиалу которой мы сделали сайт-визитку 3 года назад, обратилась к нам с просьбой добавить интернет-магазин.

Платформа сайта позволяла такое расширение без проблем, однако анализ контента и поведения аудитории на сайте показал, что он давно уже перерос свой презентационный формат и требует нового, расширенного функционала, что мы и сделали. А поскольку содержание всегда диктует форму, мы также сделали редизайн сайта. Таким образом, сайт обновился полностью.


Новые задачи сайта.

Прежде всего, у сайта появилось довольно много постоянных посетителей: это те, кто учится или уже отучился в Школе массажа. Люди возвращались на сайт, чтобы свериться с расписанием занятий или просто интересовались, не появилось ли что-либо новое. На старом сайте были похожие разделы, но эту информацию следовало сделать более наглядной и легко доступной, чтобы пользователь мог получить ее в 2 клика.

Кроме того, непосредственно список курсов, семинаров и тренингов существенно разросся, и посетителям стало сложно ориентироваться, сколько стоит курс и чем семинар отличается от тренинга схожей тематики.

Сайт из презентационного превратился в статейный, с очень большим количеством материала. И это очень здорово:) Но с точки зрения пользователя это породило 2 проблемы: новенькие не могли разобраться, что из предложенного им нужно, а постоянные посетители продирались через кучу уже известной им информации.

Вдобавок руководитель Школы занимался наполнением сайта лично, не прибегая к помощи специалистов, и просил как-то автоматизировать этот процесс.


Слайдер-аккордеон

Слайдер-аккордеон

Вывод информации о ближайших курсах

Вывод информации о ближайших курсах

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Карточка товара интернет-магазина

Карточка товара интернет-магазина


Модернизация CMS.

Автодублирование значимой части контента.

Прежде всего, мы решили сдублировать значимую информацию из списка курсов на главную: ближайшие группы, дата начала и стоимость занятий по каждому семинару и т.п. Однако системный вывод CMS Joomla!, на которой был написан сайт, при всем своем функционале не позволял реализовать это удобно: система умеет выводить что угодно и где угодно, но полностью, нам же нужна была сжатая фактическая информация.

То есть стандартная CMS либо заставляет администратора сайта создавать 2 материла по каждой теме — сжатый и подробный, — либо вынуждает пользователя самому искать в длинном описании курса, какая же у него там продолжительность.

Простое выкладывание прайс-листа, как и в большинстве аналогичных случаев, тоже не решает проблему: похожие по названию позиции в прайсе могут отличаться по цене в 2 раза, что ничего, кроме путаницы и недоумения, не приносит. Рассчитывать, что пользователь, сбитый с толку, позвонит и спросит, бессмысленно: он откроет другой сайт, на котором ему все будет понятно.

Поэтому мы добавили в администраторскую панель дополнительные поля (в случае с курсами это были длительность, продолжительность, стоимость и т.п.): администратор сайта выкладывает новые статьи как обычно, в соответствующий раздел сайта, и заполняет эти поля, а система сама рисует табличку и транслирует на главную со ссылкой на большой материал. Так что те, кто подзабыл, во сколько надо прийти на занятие, получат информацию сразу, а те, кто зашел на страницу первый раз из поисковой системы и заинтересовался, могут как посмотреть и сравнить цены по разным курсам, так и открыть по ссылке большую полную статью. При этом администратору никакой двойной работой заниматься не надо.

Навигация внутри разделов сайта.

massage-school-similar-pages

Пока на сайте список услуг небольшой, например, в нашем случае на старом сайте был всего один курс антицеллюлитного массажа, можно отделаться кнопкой меню сверху страницы (лишь бы она была большая). Но если это только одна из огромного списка услуг, и при этом существует масса ее разновидностей по разным ценам, пользователю нужно наглядно этот показать и дать возможность сравнить. То есть нужно добавить понятную навигацию внутри разделов сайта.

Не менее важно это и с точки зрения оптимизации: поисковики анализируют и учитывают юзабилити сайта, Google даже запустил бесплатный анализатор удобства сайта для мобильных устройств.

Стандартная CMS Joomla! не умеет ни автоматически находить и выводить похожие материалы, ни фильтровать записи по тегам, что для статейного сайта является необходимостью. Мы добавлии этот функционал.


Новый дизайн сайта и анимация.

massage-school-banner

За 3 года дизайн сайта устарел: появились новые технологии и возможности, изменилась мода, появились новые приемы подачи информации, появилась необходимость адаптировать сайт для мобильных устройств вместо создания отдельной мобильной версии.

К тому же старый дизайн сайта не отвечал новым требованиям: если небольшое количество информации удобно читать на цветных плитках, то с большим количеством текста это получается цветная каша. Так что дизайн сайта стал строже и чище, количество картинок уменьшилось, а, чтобы сайт не выглядел скучно, мы добавили параллакс-эффект для отдельных картинок и анимацию с эффектом сдвига для слайд-шоу.

Кроме того, для новых посетителей мы вывели на главную самые популярные курсы в виде слайдера-аккордеона: занимая мало места, он суммирует самую интересную информацию и помогает ориентироваться в море информации.

Посмотреть сайт

Ирина

Я рисую ваш сайт. Я могу делать это средствами веб, в классических графических программах (Photoshop, Illustrator), создавать 3д-модели в 3ds Max и Z-brush. Вообще-то средства не имеют значения:) Кроме того, я специалист по юзабилити. Насколько легко найти ваш прайс, жмут ли на кнопочку "Заказать звонок", и как ваш сайт отображается на мобильнике — это все на моей совести. Из всех наших сотрудников я самая вредная: буду от вас постоянно чего-то требовать, изменять то, что вы прислали, ругаться, что вы придумали не то, что надо, и так далее. На самом деле в дизайне, как в футболе, гол забивает команда, и вы в этом процессе отнюдь не болельщики. В оффлайне я училка: преподаю дизайн в веб-пространстве и полиграфии. Знакомые говорят, что это все обо мне объясняет:) Люблю джаз, спорт, котиков и хорошо сделанную работу.

Оставить комментарий

Ваш комментарий нужен другим читателям!

Было ли понятно? Полезно? О чем еще вы хотели бы почитать?

Будем рады ответить на любые вопросы.